КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ В КОМПАНИИ?

Если вы решили устроиться на работу в компанию, которая вам подходит по роду деятельности, то не нужно торопиться сразу же бежать на собеседование. Не идите на поводу у громких вывесок и яркой рекламы. Сначала тщательно просмотрите сайт организации, где желаете работать. Там вы найдете подробную информацию не только о компании, но также о руководящем составе, партнерах, клиентуре, предлагаемых услугах, либо товарах.

На протяжении последних десяти лет сайт в некотором роде является визитной карточкой организации. По нему можно сделать определенные выводы. Если он информативен, грамотно оформлен и постоянно обновляется, то это свидетельствует об определенном статусе формы. Как правило, любая организация имеет сайт-визитку, как минимум.

Итак, у вас имеется первоначальная информация о компании. Теперь следует найти ответы на следующие вопросы:

  • почему и чем интересна именно эта вакансия;
  • какие качества должны быть у сотрудника с точки зрения компании;
  • есть ли у вас возможности придумать что-то новое для развития вашей сферы деятельности;
  • каким образом вы можете принести пользу для предполагаемого работодателя.

Попробуйте отвечать себе правдиво. Именно эти 4 пункта станут основными составляющими вашей будущей презентации у работодателя. Если у вас возникают какие-то сомнения относительно стажа работы, наличия наград, то постарайтесь не обращать на это внимание. Иногда работодатель намерено завышает требования к кандидату, рассылая анкеты.

Попробуйте написать на листке, либо сформулировать будущий план рассказа о своем карьерном пути. Здесь следует выдержать логику повествования, неплохо указать организации, в которых трудились и какой период. Обязательно четко формулируйте причины, по каким ушли с прежних работ. На это потенциальный работодатель обращает большое внимание.

Если сами не сформулируете причины, то у вас могут об этом спросить. Важно, чтобы ответ был позитивным как для вас, так и прошлых работодателей. Не говорите плохо о бывших коллегах, руководителях, даже если были конфликты интересов. Подобное может вызвать негативную реакцию со стороны будущего руководства.

Будет хорошо, если у вас имеются примеры серьезных проектов, реализованных и работающих в настоящее время. Ваши достижения станут дополнительным бонусом.

Предварительная часть завершена. Теперь стоит подумать о том, во что одеться. Никто не отменял поговорки: «Встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому постарайтесь сразу же произвести впечатление на потенциального работодателя. Никаких шорт, маек, коротких юбок, грязных потертых джинсов. Один только вид потрепанной старой одежды оттолкнет от вас, даже если имеете богатый опыт работы.

Заранее выясните, где будет проходить встреча, и определите, как доехать до нужной точки. Важно прибывать на собеседование без опозданий. В подобных ситуациях рекомендуется приезжать заранее, за 10-15 минут до начала. Тем более, это позволит освоиться, расслабиться, еще раз проговорить в уме свое резюме.

Когда придет время собеседования, то постарайтесь контролировать свою речь, мимику, жестикуляцию. Избегайте употреблять слова-паразиты, жаргонизмы. Если имеется возможность, то не садитесь напротив собеседника. Подсознательно это может вызвать ощущение противоборства друг с другом, как на дуэли. По крайней мере, так гласят правила этики делового общения. Лучше сесть немного в стороне, по диагонали.

Независимо от ситуации нужно сохранять бодрость и позитивное настояние. Будьте уверенными в своих силах, не переживайте, если что-то не понравится в словах собеседника. После окончания беседы выразите благодарность за время, которое вам уделили. Даже если вас не примут на эту должность, важно оставлять о себе хорошее мнение.

© ООО Алафа Груп. Все права защищены

Заявка на подбор персонала





    Прикрепить резюме

    В формате .doc, .pdf, .rtf не более 1 Мб

    заявка на разработку услуги





      Заказать обратный звонок

        Рассчёт стоимости